При поддержке:

Олеся Туркина

Олеся Туркина

р. г. Козельск

«В отличие от искусства авангарда современные художники не претендуют больше на участие в реальной политической жизни посредством изменения среды или создания нового человека. Не занимая ту или иную позицию, и как бы «зависая» над самой острой политической темой, художники оказывают влияние на общество, позволяя критически посмотреть на событие. Это способность современного искусства по-новому создавать политические пространства, как говорил Жак Рансьер… » (Олеся Туркина, Cineticle)

«Когда коллекционеры собирают современное искусство, что они делают? Они проявляют свою индивидуальность, они доверяют миру. Когда ты собираешь своих современников, ты доверяешь своему времени. Если ты покупаешь современного художника, значит, ты имеешь невероятное доверие, чутье, свободу выбора. В этом есть, конечно, и риск, но и невероятный адреналин. Именно индивидуальность, индивидуализм, который сейчас можно проявить, и проявить, таким образом, через доверие, которое вы оказываете произведению искусства и своему современному художнику, мне кажется невероятно важным фактом для свободы личности и для новой человечности» (Олеся Туркина, artway.tv)

 

Куратор, художественный критик. Окончила кафедру истории искусства исторического факультета Ленинградского государственного университета, кандидат искусствоведения. Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея, Санкт-Петербург. Руководитель магистерской программы «Кураторские исследования» на факультете свободных искусств и наук СПбГУ.

С середины 1990-х на протяжении десяти лет была постоянным петербургским корреспондентом журнала Flash Art International. В 1990-х годах входила в редакционную коллегию «Художественного журнала». С 2003 по 2008 год издавала первый онлайн-журнал о современном российском искусстве на английском языке Contemporary Russian Art Newsletter. Входит в редакционную коллегию Art Margins Journal (MIT Press, Cambridge).

Автор более 200 статей и книг по вопросам современного искусства, в том числе в Ice Cream (Ice Cream: 10 Curators, 100 Contemporary Artists, 10 Source Artists).

Куратор множества персональных и групповых выставок в России и за рубежом, в том числе выставок современного искусства, проходивших в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Городском музее Амстердама (Нидерланды), Художественном музее Пори (Финляндия), в павильоне России на 48-й Венецианской биеннале, проект «Мир: сделано в XX веке» (1999).

Совместно с Музеем технологии юрского периода (Лос-Анджелес, США) работала над серией фильмов: Chain of Flowers: Levsha («Левша»), 2000; Common Task («Общее дело»), 2004; Great Soviet Eclipse («Большое советское затмение»), 2008.

Избранные проекты

1999 — «Мир: сделано в XX веке»: павильон России на 48-й Венецианской биеннале.

2011 — «Некрореализм», Московский музей современного искусства, куратор.

2014 — «Жизнь замечательного Монро» (совместно с Виктором Мазиным); Новый музей, Санкт-Петербург, куратор.

2014 — Beyond Zero: фонд Calvert 22, Лондон, куратор.

2016-2017 — «Немецкий видеоарт в Русском музее» (совместно с Катрин Беккер), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, куратор.

Образование и профессиональная деятельность

Окончила кафедру истории искусства исторического факультета Ленинградского государственного университета.

Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея, Санкт-Петербург.

Руководитель магистерской программы «Кураторские исследования» на факультете свободных искусств и наук СПбГУ.

Участник Экспертного Совета Российского инвестиционного художественного рейтинга 49ART.