При поддержке:

Евгения Кикодзе

Евгения Кикодзе

Москва

«У человека осталось мало идей в жизни: мы не можем говорить о сакральном, о метафизике. Очень многие вещи в связи с новой жизнью ушли, они нам больше не принадлежат, эти дискурсы, эти способы говорения. Если что-то сегодня и может остановить нас от того, чтобы стать окончательными потребителями, так это современное искусство. Это антидот идеи быстрого потребления. Потому что современное искусство говорит на другом языке, чем массовая культура» (Евгения Кикодзе, DEUTSCHE WELLE)

«От великих произведений в нашу эпоху «технической воспроизводимости» остались только штампы, но меня очень расстраивает, когда люди удовлетворяются этим и соглашаются отдать эти вещи массовой культуре. Они говорят: «Красоты больше нет – пусть этим занимаются дизайнеры. Красивых людей больше нет – пусть ими занимаемся глянец». Но почему мы должны отступать, почему должны отсиживаться в уголке, пока они будут танцевать в наших бальных залах? Да, мы больше не можем делать какие-то вещи, потому что храмы, например, уже не являются территорией искусства. Но это лишь значит, что мы должны перестраивать пространство так, чтобы делать вещи, которые умеем» (Евгения Кикодзе, Aroundart)

Искусствовед, арт-критик, куратор, заведующая отделом «Современная Москва» Музея Москвы.

 

Окончила Московский Государственный университет по специальности «История искусств» в 1989 году.

Работала научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее, возглавляла управление мастерскими государственного центра современного искусства (ГЦСИ), занимала должность арт-директора фонда «Современный Город», арт-директора галереи Гельмана, куратора Художественной Резиденции «ШаргородРафинад».

С 2013 года возглавляет отдел «Современная Москва» Музея Москвы, где участвовала в создании ряда важных выставок, в том числе «Москва: ускользающая реальность» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, «Наверху», «Другая столица» (первый масштабный показ в Москве современного искусства Санкт-Петербурга), «Урбанизм: город в моем сознании», «Советское детство», а также IV Международной биеннале молодого искусства.

Избранные проекты

2006 — Modus R. Современный русский формализм (совместно с Олесей Туркиной). Выставка 20 российских художников в рамках ярмарки Арт Базель Майами. Newton bilding. Miami Beach, США

2007 — «Урбанистический формализм». В рамках 2-й Московской биеннале современного искусства, Московский музей современного искусства. Москва, Россия

2007 — Who is afraid? Персональная выставка Георгия Пузенкова (совместно с Олесей Туркиной). Московский музей современного искусства. Москва, Россия

2009 — «Трансфер». Международный выставочный проект в рамках фестиваля «Одна шестая плюс» (Совместно с Антонио Джеузой). Центр M’ARS. Москва, Россия

2010 — «Рабочие и Философы» (совместно с Александрой Фо). Международный проект в рамках Года Россия-Франция. Школа управления Сколково. Москва, Россия

2011 — «Предельно/Конкретно». Новый канон. Выставка современной абстракции, Пермский музей современного искусства ПЕРММ. Пермь, Россия

2011 — Rendering: Вика Шумская/Влад Юрашко. Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной “ЭРА”. Москва, Россия

2011 — «Космос Юрия Злотникова». Московский музей современного искусства. Москва, Россия

2011 — «Материя». Живопись Алены Кирцовой. Московский музей современного искусства. Москва, Россия

2012 — «Сатурналии. Молодое российское искусство». Тбилиси, Батуми,Грузия

2012 — Никита Алексеев «Бумажные Часовни». Гридчинхолл. Россия

2013 — «Защитные Экраны». (Р. Мокров и С. Мотолянец). Галерея Nina Due. Милан, Италия

2014 — «Наверху». МО «Музей Москвы». Москва, Россия

2014 — «Другая столица» (совместно с О. Туркиной). Первый масштабный показ в Москве современного искусства Санкт-Петербурга. МО «Музей Москвы». Москва, Россия

2014 — «Живопись расширения» (совместно с А. Осмоловским)/ МО «Музей Москвы». Москва, Россия

2015 — «Андрей Гросицкий. Восемьдесят. Археология взгляда». (Совместно с С. Поповым). Москва, Россия

2015 — ФоСкуВи. Выставка студентов мастерской Сергея Браткова , МО «Музей Москвы» 2015. Москва, Россия

2015 — 25 лет галерее «Пальто». МО «Музей Москвы». Москва, Россия

2015 — #SoftNorm. Международный выставочный проект в рамках фестиваля «Одна шестая плюс» (Совмстно с Антонио Джеузой). Artplay. Москва, Россия

2016 — «Город – художникам, художники – городу (Сообщающиеся сосуды)». Выставка учащихся новых художественных школ столицы (Свободные Мастерские, ИПСИ, Школа Родченко, МАРШ, Школа кино, Британская школа дизайна). МО «Музей Москвы». Москва, Россия

2016-2017 — «Московская Оттепель: 1953-1968» (Совместно с А. Селивановой, С. Невским, М. Семеновым и О. Розенблюм). МО «Музей Москвы». Москва, Россия

2017 — «Семен Файбисович: Москва моя». МО «Музей Москвы». Москва, Россия

2017 — «Путешествие к центру Земли». Международный выставочный проект в рамках фестиваля «Одна шестая плюс» (Совместно с Антонио Джеузой). Artplay. Москва, Россия

2018 — «Дмитрий Цветков: Шкафы Москвы». МО «Музей Москвы». Москва, Россия

Образование и профессиональная деятельность

Окончила Московский Государственный университет, специальность «История искусств».

Научный сотрудник ВМО «Государственная Третьяковская галерея» с 1989 по 1990 год.

Научный сотрудник сектора новейших течений Музея-заповедника «Царицыно» с 1990 по 1994 год.

Прошла стажировку в Национальной галерее «Jeu de Paume» Парижа в рамках программы «Courant d’Est» в 1993 году.

Член Ассоциации искусствоведов России (АИС) с 1993 года.

Аспирант кафедры Истории зарубежного искусства Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова с 1994 по 1998 год.

Член AICA (Международная ассоциация современного искусства) с 1996 года.

Сотрудник редакции журнала «Искусство» (Москва) с 1998 по 2001 год.

Руководитель отдела творческих мастерских Государственного центра современного искусства в Москве с 2001 по 2002 год.

Арт-директор галереи М. Гельмана с 2002 по 2004 год.

Куратор в Фонде «Современный Город» с 2005 по 2006 год.

Арт-директор галереи Guelman Projects на Малой Полянке с 2008 по 2009 год.

Куратор Арт Резиденции Шаргород (вместе с Антонио Джеуза) с 2008 года.

Заведующая отделом «Современная Москва» Музея Москвы с 2013 года.

Преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, курс «Основные художественные стратегии в современном искусстве».