With the support of:

Vladimir Levashov

Vladimir Levashov

1958, Kommunarsk

«Art Magazine: Do you think that artists need to be tolerated more, forgiven more than others? VL: I think everyone should treat each other as tolerably as possible. But artists are more likely to be people than anyone else. Art is an existential activity » (Vladimir Levashov, Interview for the "Art Magazine")

«No one has ever been able to improve anything in culture just by substituting something clearly bad for what he considered to be good. Flowers to grow humus is needed. History is too diverse and contradictory, and the degree of uniqueness of our decisions is directly proportional to the limitations of knowledge, skills and experience. The more extensive their resource, the more options and more doubts. But for some reason, we want all the same all the time. Of course, it’s "good" one. And as a result, we get a dull monoculture but not a rich spectrum of various, different and contradictory things. In other words, all that is a rich landscape, and not a desert with stunted oases » (Vladimir Levashov. Bad good photo or photographers and artists. For Photographer.ru)

Russian art and photo critic, contemporary art curator, historian of photography, art director of Stella Art Foundation.

 

Vladimir Levashov graduated from Moscow State University, art theory and art history department of the historical faculty. In 1991-1992 Vladimir together with Viktor Miziano became curators of Moscow Center for Contemporary Art on Bolshaya Yakimanka. Worked as an art director of the Gallery 1.0 from 1991 to 1995.

In 1994 curated Russian pavilion on San Paolo Art Biennale as well as the first Russian media art exhibition NewMediaTopia.

Since 2004 Vladimir Levashov has become the art director of Stella Art Foundation: curated a lot of foundation exhibitions including Ruin Russia (Parallel Program of the 52th Venice biennale), That Obscure Object of Art (Parallel Program of the 53th Venice Biennale).

The author of books ‘Photocentury. A very short history of photography for recent 100 years’, ‘Lectures on the history of photography’ as well as numerous publications on contemporary art and photography.

Selected projects:

1994 — Russian Pavilion on San Paolo biennale. Brazil. Curator

1994 — Media Art Exhibition. NewMediaTopia. Russia. Curator

2007 — Ruine Russia. Scuola dell’arte dei Tiraoro e Battioro,Venice, Parallel Program of the 52th Venice biennale. Curator

2008-2009 — That Obscure Object of Art. Kunsthistorisches Museum, Vienna, Austria; Ca' Rezzonico, Venice, Parallel Program of the 53th Venice Biennale. Curator

Education and professional activities:

Graduated from Moscow State University, art theory and art history department of the historical faculty in 1981.

Researcher of the contemporary art department in Rsatisino Museum from 1989 to 1990.

Curator (together with Viktor Miziano) of Moscow Contemporary Art Center on Bolshaya Yakimanka from 1991 to 1992.

Art director of the Gallery 1.0 since 1991 to 1995.

Deputy Director of George Soros Moscow Contemporary Art Center since 1993 to 1997.

Head of the Department of Scientific Information of the National Center for Contemporary Art from 2001 to 2004.

The member of Kandinsky Prize expert council

Professor of the course ‘Contemporary photography, archive and project’ at Rodchenko Art School.

Member of the Expert Comittee of the Russian Investment Art Rating 49ART.

При поддержке:

Владимир Левашов

Владимир Левашов

1958, Коммунарск

«ХЖ: Считаешь ли ты, что к художникам нужно относиться терпимее, прощать им больше, чем другим? В.Л.: Я считаю, всем надо друг к другу относиться как можно терпимее. Но художники имеют больше шансов быть людьми, чем кто бы то ни было. Искусство — занятие экзистенциальное » (Владимир Левашов. Интервью для «Художественного журнала»)

«Никто никогда в культуре не мог ничего улучшить, просто заменив явно плохое на то, что считал хорошим. Для того, чтобы цветы выросли, необходим гумус. История слишком многообразна и противоречива, а степень однозначности наших решений прямо пропорциональна ограниченности познаний, умений и опыта. Чем обширней их ресурс, тем больше вариантов и больше сомнений. Но нам почему-то все время хочется чего-то одного. Конечно же, «хорошего». И в результате мы получаем унылую монокультурность, а вовсе не богатую гамму разного, непохожего, противоречащего друг другу. Иначе говоря, всего того, что и представляет собой богатый ландшафт, а не пустыню с чахлыми оазисами» (Владимир Левашов. «Плохая хорошая фотография, или фотографы и художники». Для Photographer.ru)

«…люди (вообще люди, а не продвинутые в художественной области профессионалы) любят (как они думают) не искусство вообще, а именно «классику», то есть шедевры, отсортированные временем. То есть ценят не художественность искусства, а старинность, древность вообще вещи. Проще говоря, люди любят антиквариат, причем (самое обидное) любят каким-то уж слишком условно-символическим образом, только после его авторитетной экспертизы или по наивной, не основанной ни на каком опыте и знании, убежденности в антикварности какого-нибудь новодела» (Владимир Левашов. «Чувство времени-2». Для Photographer.ru)

Российский художественный и фотокритик, куратор современного искусства, историк фотографии, арт-директор Stella Art Foundation.

Владимир Левашов окончил отделение теории и истории искусства исторического факультета Московского Государственного Университета. В 1991—1992 годах совместно с Виктором Мизиано являлся куратором московского Центра современного искусства на Большой Якиманке. С 1991 по 1995 год работал художественным директором «Галереи 1.0».

В 1994 году курировал российский павильон на Биеннале искусства в Сан-Паулу, а также первую масштабную выставку медиа-искусства в России NewMediaTopia.

С 2004 года является арт-директором фонда Stella Art Foundation: выступил куратором множества выставок фонда, в их числе: «Руина Россия» (параллельная программа 52-й Венецианской биеннале), «Этот смутный объект искусства» (параллельная программа 53-й Венецианской биеннале).

Автор книг «Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние сто лет», «Лекции по истории фотографии», а также многочисленных публикаций по современному искусству и фотографии.

Избранные проекты

1994 — Российский павильон на Биеннале искусства в Сан-Паулу, Бразилия. Куратор.

1994 — Выставка медиа-искусства NewMediaTopia, Россия. Куратор.

2007 — «Руина Россия». Scuola dell’arte dei Tiraoro e Battioro, Венеция, параллельная программа 52-й Венецианской биеннале. Куратор.

2008-2009 — «Этот смутный объект искусства». Kunsthistorisches Museum, Вена; Ca' Rezzonico, Венеция, параллельная программа 53-й Венецианской биеннале. Куратор.

Образование и профессиональная деятельность

Окончил отделение теории и истории искусства исторического факультета Московского Государственного Университета в 1981 году.

Научный сотрудник отдела современного искусства Музея «Царицыно» с 1989 по 1990 год.

Сокуратор (совместно с Виктором Мизиано) московского Центра современного искусства на Большой Якиманке с 1991 по 1992 год.

Художественный директор «Галереи 1.0» с 1991 по 1995 год.

Заместитель директора московского Центра современного искусства Сороса с 1993 по 1997 год.

Руководитель отдела научной информации Государственного центра современного искусства с 2001 по 2004 год.

Арт-директор фонда Stella Art Foundation с 2004 года.

Член экспертного совета Премии Кандинского.

Преподаватель курса «Современная фотография, архив и проект» в Школе Родченко.

Участник Экспертного Совета Российского инвестиционного художественного рейтинга 49ART.