При поддержке:

Дмитрий Озерков

Дмитрий Озерков

1976, Ленинград

«Современное искусство, с одной стороны, пребывает в бодром и весёлом состоянии, а с другой, пути его довольно сложны, потому что – и не только в России – его не любят и подозревают в каких-то тайных пороках. …современное искусство находится под большим подозрением и считается, что оно несёт какое-то неправильное послание, опасное послание. Это, конечно же, совершенно неправильное положение дел, потому что если не будет современного искусства, то вообще ничего не будет. Мы будем купаться в классиках и остановимся в развитии. И тогда наша культура просто высохнет, если мы не будем дальше продолжать» (Дмитрий Озерков, Arterritory.com)

«Происходит борьба, и сейчас однозначно никто не скажет, нужно ли показывать современное искусство в музеях, как показывать. Об этом идет дискуссия. Потому что современное искусство или вступает в разговор со старым, или может случиться, как со старым человеком, который скажет: отстаньте от меня, уйдите. Но в этом случае музей остается неким архивом, складом. А мы пытаемся доказать, что музей — живой. Эрмитаж выбрал такой путь, он последовательно идет по нему, и в этом наш плюс» (Дмитрий Озерков, The Art Newspaper Russia)

 

Заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21», искусствовед, куратор.

Дмитрий Озерков – один из инициаторов создания Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа и проекта «Эрмитаж 20/21». С 2007 года отдел под руководством Дмитрия провел более 30 выставок и организовал ряд научно-просветительских проектов. Озерков курировал экспозиции работ молодых художников США, Великобритании, Франции и Японии. Входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артгид».

Основная задача отдела, бессменным руководителем которого он является, – изучение и экспонирование мирового современного искусства, а также формирование музейной коллекции современного искусства. Озерков отмечает преемственность поколений в искусстве и ставит своими целями просвещение зрителя и формирование благотворного пространства для развития российского современного искусства и его позиционирования на международной арене.

Избранные проекты

2006 — «Воспитание Амура. Французская гравюра галантного столетия в собрании Государственного Эрмитажа». Куратор.

2007 — «Америка сегодня. Выбор Чарлза Саатчи». Куратор.

2008 — «Чак Клоуз: семь портретов». Куратор.

2009-2010 — «Новояз. Британское искусство сейчас». Куратор.

2011 — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов». 54-ая Венецианская биеннале изобразительного искусства. Куратор.

2012-2013 — «Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья». Куратор.

2013 — «Утопия и реальность. Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы». Куратор.

2013-2014 — «Моно-но аварэ. Очарование вещей. Современное искусство Японии». Куратор.

2014 — «Маркус Люперц. Символы и метаморфозы». Куратор.

2014 — «Манифеста 10». Комиссар проекта.

2015 — «Glasstress 2015 Gotika» 56-ая Венецианская биеннале изобразительного искусства. Куратор.

2015-2016 — «Стив МакКарри. Момент беззащитности». Куратор.

2016 — «Реализмы». Куратор.

2016-2017 — «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты». Куратор.

Образование и профессиональная деятельность

Окончил Санкт-Петербургский государственный университет.

Проходил стажировку в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре.

Кандидат философских наук по специальности «Эстетика».

Хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа с 1999.

Заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа с 2007 года.

Руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» с 2007.

Комиссар проекта «Манифеста 10».

Участник Экспертного Совета Российского инвестиционного художественного рейтинга 49ART.